| Главная » 2016 » Сентябрь » 3 » 6 отраслей, которые пострадают от Brexit
12:18 6 отраслей, которые пострадают от Brexit |
Решение Великобритании покинуть состав Европейского союза уже принесло серьезные потрясения не только для британской, но и мировой экономики. Но итоговые последствия выбора подданных Соединенного Королевства еще предстоит прочувствовать. Приведем несколько примеров тех отраслей, которые в ближайшей перспективе могут пострадать от Brexit. Недвижимость Крайне неудобный момент настал для имущественных фондов Великобритании и их инвесторов. После первоначальных потрясений на фоне решения Великобритании покинуть Евросоюз восемь основных имущественных фондов начали искать способы, как рассчитаться со своими инвесторами, которые захотели вернуть свои вложения, передает Financial Times. Причем специалисты посчитали, что это только первые проявления кризисных явлений. Каждый имущественный фонд Великобритании пришел к пониманию, что необходимо распродавать активы для удовлетворения запросов на денежные средства. Первопроходцем в этом деле стал фонд Henderson Global Investors, решивший продать к концу 2016 г. здание в центре Лондона по адресу Стрэнд, 440. Там расположен главный офис банка Coutts. Здание было куплено фондом в 2014 г. за 175 млн фунтов, а перед британским голосованием о выходе из ЕС оно оценивалось в 22 млн фунтов. Ранее Henderson Global Investors приостановил выдачу средств инвесторам своего имущественного фонда из-за последовавшего вслед за Brexit падения курса национальной валюты и возросших опасений по поводу падения цен на недвижимость Великобритании. Все это привело к увеличению количества желающих забрать средства из фонда. Помимо Henderson Global Investors приостановили выплаты инвесторам Standard Life, M&G, Aviva, Aberdeen, Columbia Threadneedle и Canada Life, совокупные активы которых оцениваются в 18 млрд фунтов. Автопром Завод Nissan в английском Сандерленде, несмотря на введение новой линии сборки для производства люксовых салонов для автомобилей марки Infiniti, столкнулся с неопределенностью в дальнейших перспективах на фоне Brexit. Представители верхушки автопрома уже выразили опасения по поводу того, что, в случае если британские власти попытаются сохранить свободный доступ к единому рынку ЕС, автомобильные заводы Соединенного Королевства рискуют стать неконкурентоспособными. Автопром может лишиться возможности оперативно обновлять свой модельный ряд, а в перспективе некоторые заводы могут быть ликвидированы. Автомобильная промышленность, в которой занято около 800 тыс. подданных Британии, в последние годы переживала подъем после крупных финансовых вливаний со стороны зарубежных автопроизводителей. Большую часть этих инвестиций удалось получить на основании членства Великобритании в ЕС. До Brexit действовали единые рыночные механизмы, а иностранные компании могли реализовывать продукцию на европейской территории без уплаты дополнительных пошлин. Проблему максимального доступа на единый рынок Европы теперь придется решать новому премьер-министру Великобритании Терезе Мэй. Энергетика Выход Соединенного Королевства из состава Евросоюза бросил вызов существованию единой энергостратегии Евросоюза. В первую очередь проблемы могут возникнуть в отрасли нефтедобычи на территории Северного моря. Как только стали известны результаты референдума о выходе Великобритании, первый министр Шотландии Никола Старджен объявила, что Шотландия продолжит бороться за свою независимость, что неизбежно приведет к дебатам о том, кто имеет право добывать нефть и газ в данном регионе: Лондон или Эдинбург. Во-вторых, проблемы возникнут у единого рынка электроэнергетики ЕС, поскольку Ирландия, отделенная от континента Туманным Альбионом, остается частью Евросоюза, а значит, и частью единого энергетического рынка. Но и для Великобритании все непросто. С одной стороны, степень зависимости Соединенного Королевства от энергетического импорта ниже, чем других стран ЕС, а уровень энергетической безопасности, наоборот, высок. С другой стороны, Великобритания больше не сможет получать выгоду от общих европейских энергетических проектов, что заставляет сомневаться в наличии позитивных итогов выхода Соединенного Королевства из состава ЕС. Рынок труда Не секрет, что Соединенное Королевство издавна считалось лакомым куском для множества трудовых мигрантов. В первую очередь это касалось граждан Восточной Европы. На всей территории Евросоюза действовало правило о свободном передвижении рабочей силы. После Brexit эта ситуация может кардинально измениться. Одним из главных требований сторонников Brexit к властям было ограничение миграции, включая рабочих из других стран ЕС. Подобные ограничения (в случае их введения) в дальнейшем создадут угрозу для британского рынка труда и социальной системы Великобритании. В случае окончательного оформления выхода из состава ЕС Соединенному Королевству придется заново договариваться с Евросоюзом о зоне свободной торговли. Еще до всебританского референдума уровень безработицы в стране составлял около 5,1% - почти вдвое меньше среднего показателя по Европе. Это также стало одним из важнейших аргументов сторонников Brexit, но, как предупреждают специалисты, ситуация с большой долей вероятности изменится, поскольку около 3 млн рабочих мест Великобритании обеспечивала торговля с ЕС. Помимо этого, правила Евросоюза гарантировали британцам широкий пакет соцгарантий и выплат. Изменение структуры рынка труда в Британии также может найти дальнейшее отражение в качестве предоставления услуг ремонта жилья, строительстве, общественном питании и в туристической сфере. Страхование Крупнейший и старейший страховой рынок мира Lloyd's of London может стать одной из первых жертв Brexit (выхода Великобритании из состава Европейского союза), поскольку многие страховые компании уже готовятся к переводу как минимум части своих операций из Лондона за пределы Британии. В результате выхода Евросоюза из состава ЕС работающим в Лондоне страховщикам придется пересматривать сделки почти со всеми ключевыми партнерами в Европе. Кроме того, они все равно будут подпадать под действие регуляторных требований Евросоюза. Одной из проблем может стать конвертацию валют (из фунта в евро) при проведении операций, так что часть клиентов, по некоторым данным, может перебраться либо в германский Мюнхен, либо в швейцарский Цюрих. Около 11% страховых премий Lloyd's of London до этого приходились на страны ЕС. Руководство страхового рынка до референдума активно выступало за сохранение членства Британии в Евросоюзе. Финансы Над Лондоном в качестве финансового центра Европы тучи начали сгущаться сразу после известий о результате референдума по выходу из ЕС. На фоне этого чиновники из Парижа, Франкфурта и Дублина, не теряя лишнего времени, решили снизить влияние британской столицы на финансовый сектор Европы. Налогообложение, трудовое законодательство и прожиточный минимум - те факторы, которые будут учитываться при принятии решения о вариантах переезда финансовых компаний из Лондона. До голосования по Brexit Великобритания по данным параметрам считалась идеальным местом для ведения бизнеса, предоставляя более низкие ставки по налогам и гибкое трудовое законодательство в отличие, например, от Франции и Германии. Французские чиновники начали заманивать финансистов предложениями снизить налоговые льготы для всех желающих переехать из Лондона в Париж, а лоббисты от финансового сектора инициировали разговоры о снижении налоговых отчислений, чтобы привлечь европейские банки на свою территорию. Ирландия предложила более конкретные меры: установить льготную ставку налога на прибыль в размере 12,5%, а германские чиновники создали для привлечения банков специальную группу.
|
Просмотров: 470 |
Добавил: ricade1980
| Рейтинг: 0.0/0 |
| |