Евросоюз (ЕС) может дать согласие на участие Греции в строительстве на ее территории газопровода «Турецкий поток», так как речь может идти о спасении экономики страны, которая находится на грани дефолт. Об этом заявил вице-президент североамериканской ассоциации NACSSA и вице-президент Fearn Oil Inc. Майкл Мур.
На ПМЭФ на греческой территории. Стоимость греческого участка составит порядка 2 млрд долларов, заявил Глава «Газпрома» Алексей Миллер.
«Вероятно, будут задержки или отлагательные условия при одобрении проекта Евросоюзом. Однако Греция остро нуждается в рабочих местах, инвестиционной поддержке и доступе к энергоресурсам. Поэтому Европа может пойти на компромисс», — полагает Мур.
Маршруты транспортировки российского газа по газопроводу «Турецкий поток» обсуждались в ходе встречи российского президента Владимира Путина и премьер-министра Греции Алексиса Ципраса. Об этом сообщил пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков.
«В ходе встречи Владимира Путина с Алексисом Ципрасом обсуждались проекты в области энергетики, в частности, маршруты транспортировки российского газа по газопроводу «Турецкий поток», — заявил Песков.
По словам главы Минэнерго России Александра Новака, в совместном предприятии, которое будет реализовывать строительство газопровода на территории Греции, «ВЭБ Капитал» будет представлять российскую сторону, а от Греции выступит энергетическая инвестиционная компания. По словам Новака, проект на 100% — 2 млрд евро — будет профинансирован «ВЭБ Капиталом». Это будут заемные средства, заявил Новак.
По мнению директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений Национальной академии наук Украины Валентина Землянского, решение Евросоюза может зависеть от того эффекта, который меморандум о сотрудничестве между Россией и Грецией произведет на другие страны.
«Есть угроза и для всей газотранспортной системы Украины, и даже газораспределительной системы внутри страны», — считает Землянский. Если реализация российско-турецко-греческого проекта будет успешной, то газотранспортная система (ГТС) Украины окажется практически пустой, что приведет к консервации части газотранспортной инфраструктуры, а инвестиционная привлекательность ГТС Украины будет близка к нулевому показателю.
Так что, при принятии решения — утверждать данный контракт или нет — Евросоюзу придется сделать тяжелый выбор: кого больше она намерена поддержать – Грецию или Украину, сходятся во мнении эксперты.
|