-->
Правительство дало указание участникам рынка нефтепродуктов снизить цены и изменить механизмы биржевой торговли. Однако, ситуация, похоже, не удовлетворила ни потребителей ни производителей, ни торговцев топливом.
Сегодня в Госдуме состоялся круглый стол, посвященный стабилизации цен. Его провел Зампред Госдумы и председатель биржевого совета НП «Межрегиональная биржа нефтегазового комплекса» (МБНК) Валерий Язев.
Глава Группы «Алор» и российского биржевого союза Анатолий Гавриленко, выступивший на заседании, выразил беспокойство по поводу того, сколько будет стоить продовольствие летом. «Именно с этой точки зрения сейчас важны вопросы цен и биржевой торговли нефтепродуктами». По его словам нужно определиться, чего необходимо достигнуть: регулирования рынка с помощью «Госкомитета по ценам» или рыночного ценообразования, основной механизм которого – биржевая торговля. Как заявил А.Гавриленко, формировать механизмы биржевой торговли и искусственно регулировать их, чиновники (в том числе ФАС), не могут и не должны. По его мнению, нужно предоставить свободу развития уже созданным биржевым институтам, а при вынесении государственных решений активно привлекать биржевых профессионалов.
Представители бирж говорят о тенденциозности подхода к торгам. Так, Валерий Язев назвал действия правительства ошибочными, когда оно призвало нефтяные компании и госструктуры торговать ГСМ только на бирже СПбМТСБ. В.Язев подчеркнул, что между биржевыми площадками должна быть конкуренция, это – залог стабилизации цен на рынке.
По оценке вице-президента МБНК Антона Карпова, необходимо выстраивать механизм анонимности торгов, как того требует от биржевиков ФАС, но при этом должна быть очень серьезно проработана методика таких торгов. Представители трейдерских компаний при этом отметили, что анонимности торгов мешают проблемы в стандартизации нефтепродуктов, торгуемых на биржах.
Со стороны потребителей выступили представители ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» и «Российской автотранспортной компании». Они отметили, что цены на бензоколонках опустились после недавнего указания Премьера на 1-1,5 рубля, а должны снизиться в среднем на 5 рублей, «чтобы компенсировать осенний и зимний спекулятивный рост». Также представители транспортников сообщили, что сегодня водители -«дальнобойщики» вынуждены заправляться «бодяжным топливом» по 20 руб. за литр. Прозвучало даже смелое заявление о том, что транспортники могут начать приобретать в собственность мини-НПЗ, которые способны снабжать дешевым продуктом перевозчиков, для того чтобы избежать кризиса в области перевозок.
Нефтяные компании продолжают обосновывать существующий уровень цен высокой налоговой составляющей. В частности, периодическое повышение акциза будет постоянно влиять на цены, считают они. В марте ожидается принятие решения по формуле экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, что опять же не замедлит сказаться на ценах. Каким образом — мнения участников рынка расходятся.
Заместитель министра энергетики РФ Юрий Сентюрин сообщил о законопроекте, в котором предлагается установить ряд ценовых индикаторов, отражающих цены на нефтепродукты на внебиржевом рынке, на внутреннем рынке и на зарубежных рынках. В частности, индикаторы цен будут просчитываться исходя из цен на товарных биржах в Роттердаме, Средиземноморье и Сингапуре.
Кроме того, во исполнение поручения Владимира Путина планируется создать специальный Биржевой комитет. По словам замминистра, ориентировочный срок – март. В каком формате будет работать комитет, и кто из участников рынка туда войдет – пока не ясно. Министерство соберет и проанализирует все предложения.
Просмотров: 322 |
Добавил: ricade1980
| Рейтинг: 0.0/0 |