Налоговый маневр в нефтяной отрасли будет в течение десяти дней учтен в проекте федерального бюджета на 2015-2017 годы. Об этом сообщила пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина.
“Основные параметры согласованы, но требуется стыковка с бюджетными параметрами в течение ближайших десяти дней, – сказала она по итогам совещания, которое состоялось у зампреда правительства. – Также участники совещания договорились, что необходимые поправки будут внесены в ходе осенней сессии”.
Минфин подготовил налоговую реформу – резкое снижение пошлин на экспорт нефти (примерно до уровня Казахстана – $80 за тонну, сейчас в России – $385 за тонну) и компенсаторно резкое повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Кроме того, с 2015 года в России должна была быть введена экспортная пошлина на мазут в размере 100% от пошлины на нефть. Но нефтекомпании, которые еще в 2011 году заключили соглашения с правительством о модернизации НПЗ, не успевали с введением новых мощностей, которые повысили бы глубину переработки нефти.
В итоге в Минэнерго и Минфине начали прорабатывать новые правила, которые должны отсрочить введение этой меры.
Согласно опубликованному проекту поправок, маневр предполагает повышение ставки НДПИ на нефть с 2015 года до 775 руб. за тонну (действующий закон предполагает ставку на уровне 530 руб. за тонну), с 2016 года – 856 руб. за тонну (против 559 руб. за тонну), с 2017 года 918 руб. за тонну (против 559 руб. за тонну).
Экспортная пошлина на нефть, согласно проекту, будет сокращаться быстрее, чем по действующей нормативной базе, – в 2015 году до 42% (против 57%), в 2016 году – до 36% (против 55%) и в 2017 году – до 30% (против 55%).
Пошлина на дизельное топливо составит в 2015 году 48%, в 2016 году – 40%, в 2017 году – 30%, на бензин – 78%, 61% и 30% соответственно.
Пошлина на мазут достигнет 100% в 2017 году (ранее планировалось в 2018 году). В 2015 году она вырастет до 76% от НДПИ, в 2016 году – до 82%.
Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке, Минфин предлагает в 2017 году практически в два раза снизить акцизы на нефтепродукты от уровня 2014 года. По расчетам министерства, это позволит ограничить рост цен на нефтепродукты на внутреннем рынке в размере не более 1,5 руб. в год. Кроме того, одновременно планируется ввести налоговые вычеты для авиакеросина и бензина для нефтехимии (в настоящий момент акцизом не облагаются), принять дополнительные решения для сохранения действующего механизма формирования дорожных фондов, сохранить в действующем объеме существующие налоговые льготы при добыче нефти, чтобы инвестпривлекательность новых проектов нефтедобычи не снижалась.
Так, согласно проекту налогового маневра, ставки акцизов на бензин в 2015 году для топлива четвертого класса могут быть снижены до 7,3 тыс. руб. за тонну, пятого класса – 4,2 тыс. руб. за тонну. Согласно действующей нормативной базе в будущем году они должны составить, соответственно, 10,858 тыс. и 7,75 тыс. руб. за тонну. В 2016 и 2017 году ставки выравниваются и должны составить 6,2 тыс. и 5,1 тыс. руб. за тонну соответственно.
В результате маневра частично выпадают доходы дорожных фондов, формируемые за счет поступлений транспортного налога и акцизов на бензин. Как ранее сообщал Дворкович, они будут частично компенсированы за счет НДПИ.
|